Журнал «Лучшее Зрение» за июль 1926 года
MYOPIA (JUL 1926)
By W. H. Bates, M. D.,
BEM, July, 1926
У. Г. Бейтс
Определение
МИОПИЮ называют близорукостью, потому что при этом состоянии обычно очень хорошее зрение вблизи, а при рассматривании объектов на расстоянии десяти футов и дальше изображение видится очень бледным и размытым. При миопии глазное яблоко удлиняется. Нормальный глаз, читая очень мелкий шрифт, становится удлиненным, или миопическим, все то время, что он сфокусирован в процессе чтения.
Острая миопия: Когда миопия приобретенная, на ранних стадиях ее называют острой миопией. При лечении в этот период она быстро излечивается без очков. Практика прописывания очков в этих случаях ведет к постоянному привыканию к очкам.
Прогрессирующая миопия: В этих случаях миопия стремительно ухудшается и может сопровождаться сильным дискомфортом, болью, усталостью и потерей зрения. В более запущенных случаях люди часто становятся неспособными видеть даже с помощью очень сильных очков лучше, чем без них.
Осложненная миопия: Многие авторитеты утверждают, что миопический глаз — это обычно глаз с органической патологией. Может присутствовать осложнение в виде катаракты или других заболеваний, или их может не быть. Исключений так много, что обычно может быть продемонстрировано, что заболевания глаза совсем ничего общего не имеют с причинами, вызывающими неосложненную миопию.
Возникновение
Обычно миопия возникает где-то в возрасте двенадцати лет. Она крайне редко бывает врожденной. Некоторые люди становятся миопиками в возрасте четырех, пятнадцати, семнадцати лет или в ином возрасте, раньше или позже. Некоторые дети с нормальным зрением могут за всю свою жизнь так ни разу и не стать миопиками. Рисли, после тщательного изучения глаз школьников, убедился в том, что миопия приобреталась только детьми с астигматизмом или гиперметропией (дальнозоркостью). Одно время данные статистики говорили о том, что больше детей, живущих в крупных городах, имеет миопию, чем детей, живущих за городом. Я верю в отсутствие конкретики в различного рода статистиках, потому что, как правило, всегда можно собрать другую статистику, подтверждающую совсем обратное.
Это живущее в народе убеждение, что привычное использование глаз для чтения, шитья или для другой работы вблизи способствует усугублению миопии. Симультативная ретиноскопия всегда демонстрирует, что использование глаз для работы вблизи, даже в напряжении при недостаточном освещении, вместо создания миопии всегда уменьшает ее или полностью ее корректирует.
Другая теория, что те индивидуумы, которые часто смотрят вдаль, меньше страдают от миопии, также не подтвердилась симультативной ретиноскопией. Любое напряжение увидеть вдаль всегда воспроизводит миопию. Во время последней войны было чем-то необычным найти моряка или летчика с нормальным зрением или нормальными, без напряжения, глазами. Для того чтобы укомплектовать эти подразделения армии, из-за всеобщей распространенности миопии стандарт для новобранцев приходилось понижать несколько раз.
Симптомы
Миопия всегда сопровождается взглядом с напряжением в глазах в момент, когда человек рассматривает объекты. При миопии всегда наблюдается частичное закрывание век — некая форма прищуривания. Когда зрение несовершенно, такая практика может на несколько секунд улучшить зрение вдаль, но вблизи, на расстоянии около пяти дюймов от лица, — там, где зрение хорошее, — прищуривание всегда ухудшает зрение, особенно когда прикрыт один глаз.
Причина
Пял является основной, если не единственной, причиной миопии, и это всегда может быть продемонстрировано. Здесь нет исключений. Мы можем сказать: «Это правда, что причина миопии — это пял». Содействующих причин — несчетное множество. Любой ребенок с нормальными глазами и нормальным зрением тут же станет на какое-то время миопиком, если вы будете его жестоко бранить. Учителя с нормальным зрением и нормальными глазами обычно расслаблены, не пялятся и не напрягаются. С другой стороны, учителя, носящие очки от миопии, напряжены. Это напряжение передается детям, и дети, находящиеся под руководством таких учителей, в большей степени подвержены заболеванию миопией, нежели те дети, которые учатся у преподавателя с нормальными глазами и нормальным зрением.
Лечение
Лечение вытекает из причины. Так как пял, или напряжение, приводит к миопии, то естественно, что лечением должны стать отдых или релаксация. Это достигается с помощью пальминга, поворотов и улучшения памяти и воображения.
- Пальминг. Закройте глаза и дайте им отдохнуть хотя бы полчаса. Некоторые люди получают больше расслабления, если дополнительно накрывают закрытые глаза ладонями одной или обеих рук, таким образом полностью исключая свет. Думая о приятных вещах, расслабьте ум и глаза. Некоторые пациенты с несерьезной миопией излечиваются, — сначала временно, а затем на более продолжительное время, — путем добросовестного следования этой практике.
- Повороты. Встаньте, поставив стопы ног на расстоянии одного фута друг от друга, лицом к проверочной таблице Снеллена на расстоянии пятнадцати футов от нее. Поворачивайте корпус из стороны в сторону: голова и глаза при этом движутся в направлении движения тела. Для зрения полезно попеременно открывать и закрывать глаза, поворачиваясь на небольшое расстояние из стороны в сторону медленно, легко и непрерывно. Помогает представлять таблицу Снеллена или одну или несколько букв на таблице движущимися в направлении, противоположном направлению движения тела, головы и глаз. Если таблица или буква на таблице не видятся как будто бы в движении, то зрение вскоре становится несовершенным.
Во время выполнения поворотов из стороны в сторону и наблюдения того, что одна или более букв видны в движении в противоположном направлении, для человека с нормальным зрением становится возможным представить то, что буквы видны с центральной фиксацией. Под этим подразумевается следующее: точка, на которую смотрят, видна лучше всего, а другие точки видны не так четко. При нормальном зрении точка, на которую смотрят, постоянно перемещается. Зрение всегда несовершенно, если буквы не видны одной частью лучше всего остального. Когда вы смотрите на букву «С», заметьте, что когда вы смотрите на ее верхнюю часть, вы видите эту часть лучше, а все остальное — не так четко. Затем заметьте, что когда вы смотрите на нижнюю часть буквы, вы видите эту часть лучше всего, а верхнюю часть — не так четко. Это может быть сделано с любым объектом. Когда вы смотрите на стул, заметьте, что когда вы смотрите на его спинку, вы видите спинку более четко, чем другие части стула. Затем, когда вы смотрите на ножки, они видны более четкими, нежели спинка.
Когда вы практикуете правильно, без усилия, повороты помогают вам представить, что каждая из более маленьких букв на таблице — такая же черная, как и более крупные буквы, а белые участки всех букв представляются более белыми, чем другие белые участки таблицы, где нет никаких букв.
- Память и Воображение. Улучшение памяти и воображения — один из самых быстрых методов избавления от миопии. Сделать это можно, если практиковать с двумя проверочными таблицами Снеллена. Разместите одну таблицу на стене комнаты, а другую поднесите достаточно близко к глазам, так чтобы у вас была возможность читать самые маленькие буквы с хорошим или совершенным зрением. Теперь отдалитесь от той таблицы, что висит у вас на стене, на один дюйм и прочитайте одну из самых маленьких букв на таблице, которую вы держите в руке. Затем быстро на одну секунду закройте глаза и вспомните букву так же хорошо, как вы ее увидели. Откройте глаза и взгляните на ту же букву на таблице, что висит на стене. Быстро закройте глаза вне зависимости от того, было улучшение зрения или нет: это позволит предотвратить пял, или напряжение. Чередуйте до тех пор, пока не сможете представлять букву на той таблице, что висит на стене в семи дюймах от вас, с таким же зрением, с каким вы видите ту же букву на той таблице, что держите в руках на расстоянии шести дюймов. Когда это выполнено, увеличьте расстояние от таблицы на стене до восьми дюймов. Когда знакомая буква может быть представлена на таблице на стене в восьми дюймах от вас на секунду в проблеске так же хорошо, как это может быть сделано с расстояния шести дюймов, но чуть дольше, увеличьте расстояние до девяти или десяти дюймов. Продолжайте увеличивать расстояние, постепенно отходя назад, следя за тем, чтобы видеть в проблеске знакомую букву на таблице на стене так же хорошо, как вы видите ее с расстояния шести дюймов на той таблице, что у вас в руке. Если вдруг у вас перестало получаться представлять или видеть знакомую букву в проблеске, когда вы находитесь на расстоянии пяти футов или дальше от таблицы, всегда лучше подойти поближе — достаточно близко для того, чтобы вы могли без усилия кидать быстрый взгляд на букву и видеть ее.
Одна пациентка с семью диоптриями миопии (7.00 DS) и зрением 4/200 получала больше улучшений от «практики быстрого взгляда», чем от любого другого метода. За полчаса она стала способной в проблеске видеть буквы с расстояния пятнадцати футов так же хорошо, как она могла их видеть с расстояния шести дюймов. Когда это было сделано, ее миопия исчезла, и она прочла незнакомую таблицу с нормальным зрением с расстояния пятнадцати футов почти так же хорошо, как она могла это делать на расстоянии шести дюймов.
Профилактика
Для предотвращения, так же как и для лечения миопии, необходимо пользоваться глазами правильно в течение всего дня.
- Моргайте так же часто, как это делают люди с нормальным зрением. Пял — это напряжение, и он неизбежно ухудшает зрение.
- Постоянно перемещайте взгляд из одной точки в другую. При этом каждый участок, на который направлено ваше внимание, виден лучше, чем все остальное вокруг.
- В течение всего дня голова и глаза должны быть в движении. Важно замечать, что неподвижные объекты движутся в направлении, противоположном направлению движения головы и взгляда. Когда вы передвигаетесь по комнате или по улице, замечайте, что пол или тротуар как бы движутся вам навстречу, а объекты сбоку движутся в направлении, противоположном направлению движения вашего тела.
- Практикуйте с таблицей Снеллена пять минут в день или дольше.
Перемещение взгляда, моргания и представление неподвижных объектов в движении могут практиковаться в любое время и в любом месте вне зависимости от того, чем вы занимаетесь в данный момент.
|